Оптимизация сайта
У владельца веб-ресурса, сайта или блога часто возникает проблема с посещаемостью казалось бы законченного проекта. Однако наполнение сайта информацией и разработка дизайна хоть и составляют большую часть работы, но не всегда являются решающими в вопросе конкурентоспособности. Многие владельцы сайтов недоумевают, почему же у конкурентов посещаемость выше, хотя на первый взгляд Ваш проект намного интересней, привлекательней и полезней для целевой аудитории. Следует обратить внимание на оптимизацию веб-ресурса. Причина кроется именно в этом.
Оптимизация означает улучшение ресурса по всем показателям, в том числе и в поисковом продвижении.
Цели оптимизации
Целью бизнес-проекта является в первую очередь достижение финансового благополучия и стабильности. Однако многие допускают ошибку, упуская из вида маркетинговое продвижение, а создавая ресурс с наипростейшей целью, теряя при этом существенную материальную выгоду и потенциальных клиентов. Поэтому для веб-ресурса оптимизация представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на повышение посещаемости, поисковой выдачи по релевантным (целевым) запросам. Все это, соответственно, приводит к увеличению конверсии.
Методы оптимизации
В зависимости от производимых действий можно выделить три основных метода оптимизации:
Черная оптимизация
Этот метод схож с "пиратским" продвижением и ничего хорошего Вашему ресурсу не сулит. В основном это различные технические приемы, направленные на повышение позиций в поисковой выдаче. Таких способов много, но все они рано или поздно будут распознаны поисковыми ботами, что обязательно повлечет за собой штрафные санкции со стороны поисковых сервисов.
Серая оптимизация
Этот метод оптимизации отображается в самом его названии и заключается в прописывании ключевых фраз на странице в большом количестве. Вследствие этого текст становится неприглядным для посетителей, да и поисковые роботы могут заподозрить неладное. В результате такой некачественной работы Вы теряете клиентов, а роботы могут существенно понизить выдачу сайта в поисковом ТОПе или вообще заблокировать ресурс.
Белая оптимизация
Представляет собой профессиональную работу над ресурсом с использованием легальных методов продвижения, не запрещённых поисковиками. Этот метод является наиболее эффективным и правильным. Поэтому также называется правильная оптимизация. Комплекс мероприятий состоит из продуманных до мельчайших деталей действий, осуществляемых квалифицированными опытными оптимизаторами и включает в себя: анализ состояния ресурса, проработку SEO-контента(оптимизированного под поисковые запросы текста) и корректировка некоторых технических нюансов.
Что такое оптимизация сайта?
Поэтому рекомендуется использовать только белую оптимизацию для поискового продвижения веб-ресурса. При этом Вы решаете сразу несколько наиважнейших задач: наполняете сайт полезным для ЦА контентом, повышаете лояльность посетителей, решаете маркетинговые задачи по продажам и продвигаетесь в поисковых системах. Хороший контент может не только вывести сайт в ТОП 10 поисковиков, но и быть привлекательным для посетителей, повысить продажи, используя преимущества Ваших товаров/услуг, а также создать благоприятный имидж компании. При написании таких текстов привлекаются профессиональные копирайтеры, обладающие не только навыками SEO-оптимизации, но и владеющие искусством рекламного и пиар-маркетинга, способные достойно представить Вашу компанию, товар или услугу на потребительском рынке.
Виды поисковой оптимизации сайта
Если вы намерены создавать «сайт для людей» и продвинуться в поисковой выдаче, то прислушайтесь к нашим рекомендациям.
Поисковую оптимизацию можно разделить два важных этапа:
Техническая оптимизация
В это понятие включается исследование технического состояния веб-ресурса. Оценка технического состояния сайта и его оптимизация проводится на начальном этапе работ по раскрутке и продвижению сайта и включает в себя аудит и исправление выявленных ошибок. При этом ресурс тестируется на совместимость с поисковыми системами и релевантность выдачи страниц, скорость загрузки и соответствие поисковым запросам, проверка на склеенность страниц, совместимость с мобильной версии, корректность работы, проверяются коды, техсостояние сервера, соответствие хостинга и прочие технические детали. Здесь важен каждый момент, ведь иногда кажущийся незначительным нюанс может существенно снизить эффективность ресурса.
Текстовая оптимизация
Современные поисковые системы высокоинтеллектуальны и требуют высокого уровня контента, оптимально соответствующего нуждам посетителя, в полной мере удовлетворяющего поисковый запрос. Поэтому приоритет в поисковой выдаче отдается именно таким веб-ресурсам. Чтобы занять лидирующие позиции в поисковых системах необходимо постоянно следить за изменениями в поисковых алгоритмах и стараться соответствовать всем требованиям поисковиков. К слову сказать, у каждой поисковой системы они свои, но все же есть общие схожие моменты, зная которые можно добиться превосходных результатов в различных сервисах.
Текстовая оптимизация (создание оптимизированного контента) состоит из:
• Корректировки заголовка и подзаголовков страниц;
• Создание эффективных работающих мета-тэгов (Title, keywords и description);
• Составление семантического ядра, подбор ключевых слов;
• Оптимизация текста, грамотное прописывание ключевых фраз.
Эти два фактора помогут существенно повысить рейтинг сайта в поисковиках, повысить посещаемость ресурса по поисковым запросам.
Плюсы оптимизации
Плюсы поисковой SEO-оптимизации принесут первые результаты достаточно быстро, как только страницы будут проиндексированы поисковыми системами. При этом можно снизить расходы по раскрутке до минимума, и наполнить сайт полезным удобочитаемым контентом. Далее следует заняться внешней оптимизацией, крауд-маркетингом и продвижением в соцсетях. Наращивание ссылочной массы следует проводить очень осторожно и грамотно, выбирая лишь естественные способы, не вызывающие подозрений у поисковых роботов. Это связано с запуском поисковых алгоритмов Минусинск и Пингвин, которые очень строго отслеживают ситуацию с наращиванием ссылочной массы.
PS
Продвигайтесь не только по высокочастотным запросам, используйте также релевантные среднечастотные и низкочастотные запросы, которые направлены на привлечение потенциальных клиентов, готовых произвести целевое действие (заказать покупку, воспользоваться услугой и прочее).